Традиционно к торговой мебели относят такие изделия, как стойки, витрины, вешала, банкетки для примерочных кабинок и т.п.
В то же время, солидные продавцы (особенно женской одежды) заботясь о своих клиентах, приобретают в магазин и прочие предметы меблировки. Например, диваны и кресла. Это весьма удачный и грамотный ход: как известно, на шопинг дам часто сопровождают кавалеры, которые крайне редко получают удовольствие от этого процесса. Удержать их в отделе женской одежды можно только создав все условия для комфортного ожидания. В том числе, поставив в торговом зале удобный мягкий диван.
Только выбирать его следует очень тщательно, особенно обращая внимания на следующие характеристики:
Эстетика. Тут все просто – мягкая мебель стилистически должна соответствовать общей концепции оформления магазина, быть красивой, новой и привлекательной.
Надежность. Тут важны такие параметры, как качество основы, наполнителя и обивочной ткани.
Основа может быть деревянной или металлической, но всегда должна быть выполнена из качественных материалов, иметь надежные крепления или сварочные швы. Что касается наполнителя, то лучше, если он будет дополнен пружинным блоком. От дешевого поролона лучше сразу отказаться – он быстро потеряет форму. Особенно в тех условиях, в которых эксплуатируется мягкая мебель в торговых залах.
Перед тем, как купить мягкую мебель для магазина, следует также внимательно изучить износостойкие характеристики ткани. Предпочтение следует отдавать изделиям с отличными пыле- влагозащитными характеристиками. Подобные широко представлены на рынке. В основном это искусственные материалы со специальными пропитками. Важно также грамотно выбрать расцветку. Как мы уже отмечали, она должна соответствовать общей концепции оформления помещения, но в любом случае не должна быть маркой. Конечно, белый диван всегда выглядит шикарно, но только если он действительно белый. В условиях торгового зала вряд ли можно долго обеспечивать ему белоснежность в течение долгого времени.
Функциональность. Эта характеристика не так уж важна. Вряд ли можно назвать целесообразной покупку дивана или кресла с функцией трансформации. Мягкая мебель в данном случае должна выполнять только одну функцию – обеспечивать комфорт и удобство посетителей.
Вместительность. Конечно, многое зависит от размеров самого магазина. Ограниченное пространство само диктует свои «условия». В то же время, если есть возможность, следует все же приобрести предметы меблировки, способные разместить хотя бы двух человек. Причем, так чтобы те не сидели «впритирку».