В средние века люди, как и сейчас, производили одежду, мебель, и другие вещи, в которых они нуждались. Однако разделение труда не позволяло городской или сельской семье самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым. Для того чтобы получить необходимые товары жителям приходилось обмениваться между собой излишками своего производства. Так возникла торговля. Сельский житель, который хотел новую пару ботинок, мог пойти к сапожнику и предложить свою цену. Крестьянин мог дать сапожнику несколько мешков зерна в обмен на пару ботинок. Кузнец получал вознаграждение за свой труд в натуральном виде – сельскохозяйственными продуктами и прочим. Этот вид торговли называют натуральным обменом или как сейчас говорят - бартером. Во времена греческой и римской империй появились рынки, где люди покупали пищу и другие необходимые им товары за деньги.
Поскольку деревни со временем превратились в города, появились магазины и торговые павильоны, оборудованные витринами и прилавками. Тогда люди и начали покупать товары за деньги. Коробейники с гужевыми фургонами приезжали в сельскую местность и продавали ткани, кухонную посуду, мыло, и другие товары за деньги прямо «с колес».
Люди в небольших городах должны были покупать товары в маленьких магазинах и уличных торговых павильонах. Каждый магазин обычно продавал только один продукт, такой как, пищевые продукты, одежда, горшки и кастрюли, или кожаные товары, выставленные на витринах.
С появлением железных дорог и увеличением городов, все больше людей устремилось покупать товары всех видов. Тогда торговцы построили то, что назвали универсальными магазинами. Здесь, в одном торговом зале продавали и пищу и прочие товары. Старые универсальные магазины, которые с прилавка продавали товары, такие как леденцы, одежда, еда, и школьные принадлежности были подобны современным аптекам, предлагающим лекарства наряду с туалетными принадлежностями. Универсальный магазин начала индустриального века эволюционировал к современным универмагам. Современный универсальный магазин имеет несколько торговых залов, обставленных различной торговой мебелью и оборудованием или отделы, предназначенные для различных типов товаров. Сейчас появились супер и гипер маркеты которые на огромных площадях размещают немыслимое количество товаров и услуг. Здесь довольно часто можно увидеть торговый павильон размещенный внутри здания, так как это делали раньше на улице. Торговые павильоны, как правило используются более мелкими предпринимателями внутри больших торговых центров на правах аренды.